26 февраля 2017 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Преосвященнейший Стефан епископ Канашский и Янтиковский совершил Божественную литургию в храме святителя Николая города Канаш.
Владыке епископу сослужили благочинный I округа Канашского района протоиерей Серафим Атаманенко, заведующий канцелярией Канашской епархии иерей Виталий Ушков, иерей Александр Сенькин.
По сугубой ектении была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Серафим Атаманенко.
По окончаниии литургии владыка Стефан обратился к собравшимся в храме с Архипастырским словом:
«Сегодняшнее воскресенье Святая Церковь именует прощеным. Это то воскресенье, которое открывает нам путь к дням Великого поста. Сегодня вечером будет совершаться Чин прощения, который готовит нас к вступлению в особенное время – время покаяния, молитвы и исправления.
В сегодняшний день Церковь также вспоминает Адамово изгнание, чтобы в канун Великого поста напомнить нам об истории создания человека и его грехопадении. Наш прародитель Адам обладал особыми свойствами от Бога – он был сотворен по образу и подобию Божию. Именно поэтому дьявол, как существо, ведущее непримиримую борьбу против Бога, выбрал для уязвления того, кто был создан по образу и подобию Творца. Остальной животный мир дьявола не интересовал. Враг рода человеческого, искушая человека и понимая, что человек, созданный по образу Божию, не воспримет дьявола в своей сущности, употребляет хитрость – он является человеку в образе змея. И далее, дьявол не призывал Адама открыто восстать против Бога, он искушал человека, предлагая ему стать ближе к Богу, сказав: «и вы будете, как боги» (Быт. 3;5). В этом и заключается хитрость и лукавство врага рода человеческого. Так бывает и в нашей жизни. Очень часто мы совершаем противоправные, греховные поступки, легко, красиво и обосновано мотивируя их. В этом и заключается дьявольское лукавство. Не силой, но хитростью и коварством уводит дьявол человека с праведного и правильного пути.
Искусив, таким образом, человека, дьявол вверг его в то опасное состояние, которое называется отдалением от Бога. Все последующие события всем нам хорошо известны. Господь говорит Адаму: «в поте лица своего будешь добывать хлеб свой» (Быт. 3;15). А Еве Господь говорит: «в муках будешь ты рождать детей своих» (Быт. 3;16). Отодвинув человека от Бога, дьявол вверг человека в терзание, испытание, в мучительное состояние. Все это человек должен был пройти, чтобы снова возжелать обретения Бога. И мы знаем, что Господь Иисус Христос, по воскресении Своем, изводит из ада Адама и Еву, тем самым спасая их от пагубного состояния в котором они оказались после грехопадения.
Все эти события Святая Церковь напоминает нам в канун Великого поста для того, чтобы мы, вступая в этот период, помнили, что не должно грустить и роптать, не должно думать о том, скоро ли завершится пост. Но Церковь призывает нас хотя бы в это малое время претерпеть некие лишения, подражая тем самым Адаму и Еве и всему падшему человечеству. Чтобы через это добровольное терпение мы смогли приблизить себя ко Господу, Которого мы будем встречать в дни Святой Пасхи. Как Воскресший Господь возвел из ада Адама и Еву, так и мы надеемся, что в дни Пасхи, когда Святая Церковь воспоет гимн Воскресшему Господу, Он и нас приблизит к Себе и Своим Славным Воскресением дарует нам силу и радость пребывания со Своим Отцом и Господом. Аминь».
Накануне вечером Его Преосвященство совершил Всенощное бдение в храме святителя Николая города Канаш.